Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Митрополит Московский Платон (Левшин) (29.6.1737 – 11.11.1812)

Платон (Левшин) - митрополит Московский, церковный деятель, проповедник, педагог, писатель.

В 1758 пострижен в монахи. С 1761 преподаватель богословия и ректор Московской духовной семинарии, затем – наместник Троице-Сергиевой лавры. В 1763 был назначен законоучителем цесаревича Павла Петровича (будущего императора Павла I) и придворным проповедником. За талант проповедника он удостоился у современников прозвища «второй Златоуст» и «московский апостол».

В 1766 о. Платон определен архимандритом Троице-Сергиевой лавры, в 1768 назначен членом Синода. С 1770 – епископ Тверской, с 1775 – архиепископ Московский и ректор Славяно-латинской академии (преобразовал ее в Славяно-греко-латинскую академию).

В 1787 возведен в сан митрополита Московского, основал Спасо-Вифанский монастырь близ Троице-Сергиевой лавры и семинарию при нем. В 1801 – первоприсутствующий митрополит на коронации императора Александра I. В дальнейшем фактически отошел от дел, почти безвыездно жил в Троице-Сергиевой лавре или в Вифанском монастыре.

* * *


Сын сельского священника. Учился в Славяно-греко-латинской академии, проявив выдающиеся способности. Свободно владел несколькими языками. Своими проповедями обратил на себя внимание Екатерины II, которая назначила его законоучителем к наследнику престола Павлу и одновременно придворным проповедником. Как говорила императрица: "Отец Платон делает с нами, что хочет: хочет, чтобы мы плакали - мы плачем". Находясь при вольнодумном, вольтерианском дворе Екатерины, Платон проявил много такта и находчивости, умея ладить с окружающими, но при этом твердо отстаивать религиозные догматы. В своих сочинениях и проповедях он проводил мысль о необходимости повысить роль духовенства в государственной и общественной жизни, поскольку церковные и гражданские установления не разнятся, а взаимно дополняют и подкрепляют друг друга. "Чем же, - писал он, - верховный начальник утвердит законы свои? Поистине напоминанием Божия правосудия". В то же время выступал против грубо-утилитарного использования церкви в интересах государства. Впоследствии, когда его воспитанник Павел, став императором, начал награждать духовенство гражданскими орденами, как бы уравнивая их с чиновниками, Платон воспротивился этому, хотя первый орден предназначался лично ему.

В течение тридцати семи лет Платон возглавлял московскую митрополию. Пользуясь поддержкой императорского двора, он поднял на новый уровень Московскую духовную академию, до тех пор влачившую жалкое существование, открыл несколько семинарий и духовных училищ. При нем началось выдвижение образованных великороссов на архиерейские должности, ранее занимавшиеся в основном выпускниками Киевской академии.

Усилиями Платона значительно улучшилось положение духовенства. Считая недопустимым, чтобы священники испытывали материальную нужду, ибо в противном случае они не будут пользоваться уважением прихожан, митрополит убеждал богатых людей делать щедрые пожертвования храмам. С другой стороны, он требовал от клира соответствовать своему высокому предназначению, внушал духовным лицам правила самоуважения и сам говорил о себе, что застал свое духовенство в лаптях, но успел обуть его в сапоги и ввести в гостиные.

Был автором целого ряда литературных и богословских трудов. Сочинения Платона изданы в 20 томах. Долгое время его богословский курс оставался единственным учебником на русском языке. Теоретические понятия Платона о проповеди составляют одну из лучших страниц в русской гомилетике. Составленная им "Краткая российская церковная история" является первым по времени систематическим курсом по истории русской православной церкви. Его же "Житие св. Сергия Радонежского" выдержало несколько изданий и считается одним из образцов житийной литературы. Руководил сбором и описанием летописей русских монастырей. Защищал Новикова во время следствия, заявив, что "желал бы побольше видеть таких христиан".


Произведения митр.Платона (Левшина) в интернете:

Митр. Платон (Левшин) Слово на 1806 год
Митр. Платон (Левшин) Поучительные слова