Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Теоретические основы миссии

 

Православное понимание миссии

Православное понимание миссии основывается на том факте, что Христос был послан Богом Отцом во Святом Духе (Ин. 20 – 21). Этот факт не является для последователей Христа статичной реалию далекого прошлого, а внутренним императивом, раскрывающим суть их миссии здесь на земле после вознесения Христа. Со дня Пятидесятницы Дух Святой живет в церковном организме и понуждает каждого члена Тела Христова реализовать в себе потенцию Божественного Слова.

Христиане призваны разделить миссию Спасителя. Христос как изначальный Посланник продолжает жить и действовать на земле в призванных им учениках. Это прозвание живет в каждом члене Церкви, побуждая к непрестанному действию.

Слово – это обоюдоострое оружие в миссионерском деле, это живая сила благодати Духа Христова. «Миссия присуща природе всей Церкви» и заключается в провозглашении благой вести всему творению, она есть свидетельство и апостольство.

 Дело миссии не может рассматриваться как частное дело «миссионера-профессионала», или служения, к которому призван только священный клир. Миссия есть общее дело всей Церкви, в противном случае дело свидетельства не проявившееся во всей полноте будет патологически ущербным. В отличие от католичества, в православии священник без паствы не есть священник как пастух без стада, уже не пастух. Миряне, которых апостол Павел именует «царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел» обязательно должны быть задействованы в деле миссии.

Вспомним, что в начале истории Русской Церкви апостольство брали на себя миряне (князья), а отнюдь не духовенство. Приехавшие из Византии священники, не зная языка, культуры и быта Руси не имели ни власти, ни способности оказать влияние на народ. Апостолат мирян, в современных условиях , должен стать основой миссии. Количественное преимущество и возможность проникновения во все сферы быта открывает широкий спектр миссионерской деятельности.

Мы веруем во Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Апостолос (греч) – посланник, а это значит, что каждый член апостольской Церкви призван стать посланником Нового Завета.

 

В 1996 году принята «Концепция возрождения миссионерской деятельности» обязывающая каждого христианина, как члена «Апостольской» - т. е. посланнической, Церкви, встать на путь православного свидетельства.

Мартюриос (греч) – исповедник, мученик, свидетель; свв. Кирилл и Мефодий перевели как мученик, и, мы думаем неслучайно , потому что свидетельство всегда было связано не просто с усилием, а с подвигом . Это есть проекция изначального свидетельства Бога Слова, а это свидетельство на земле распято.

Апостольство и миссионерство – одно и то же, и отнюдь не только терминологически. Миссионерство есть несение креста христова, есть продолжение Его дела.

 Миссия – это не передача каких – то концептуальных истин догм, культуры, этики. Православная миссия передает опыт богообщения. «Если сам не имеешь, - говорят святые отцы, - другим передать не можешь». На Востоке всегда делался упор на личность проповедника, потому, что он передавал личный опыт. Обратите внимание на иконописные лики святых, они часто бывают очень похожи, настолько, что о т. н. «Церковном искусстве» говорить не приходится, здесь нет никакой искусственности, и в лике святого мы ведем и прославляем Христа. Как об этом сказал апостол Павел, - «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Личность Христа как Посланника, должна отразиться в каждом христианине. В этом контексте понятно выражение Иоанна Златоуста – «если бы мы были истинными христианами вокруг нас не осталось язычников».

Миссия, в Православном понимании, есть - обожение всей твари, в отличие, к примеру, от протестантизма, где она понимается как передача интеллектуально-богословского багажа. Православная миссия передает опыт Богообщения.

Христос – есть первый посланник, и мы, делаясь причастными ему через богопознание, принимаем эстафету этого посланничества, и через него утверждаем себя как христиане, т. е. как христовы.

Миссионер должен иметь то, что хочет передать другим, т. е. иметь опыт ТЕОЛОГИИ - богообщения, боговедения.

Протестантский подход к миссии, выражен Мартином Гудманом, который говорит, что миссионеры чувствуют, - в них есть общее послание, которое они хотят сообщить другим, при том не имея ясного представления, какую реакцию они хотят вызвать у слушателя.

Православная миссия стремится к проекции в земную реалию вечных отношений Лиц Святой Троици. А если по слову Иоанна Богослова «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем», то миссия Церкви это в первую очередь миссия Божественной Любви. Пример миссионерства – ученики пр. Сергия, игумена Радонежского и он сам. Неслучайно обитель свою он посвятил Пресвятой Троице.

Миссия призвана освящать мир, приобщать людей к Богу. «Вы есть соль земли…, вы есть свет мира» (Матф.5:13-14), эти слова, сказаные Иисусом Христом, адресованы не только апостолам, но и всем следующим по пути христианства.

Каждый человек, способный услышать слова Христа, становится миссионером. В то же время, чтобы проповедь была услышана, она должна звучать на понятном языке. Мы несем Св. Предание, т. е. передаем то, что усвоили. Миссионеру наследие св. Отцов нужно донести в контексте современности. Для этого миссионеру необходимо знать язык современной культуры и уметь через него выразить суть Христова благовестия.

Культура, искусство, цивилизация – от диавола, утверждают некоторые протестантские богословы, говоря что именно каиниты (потомки братоубийцы Каина) стали изобретателями первых музыкальных инструментов, орудий из меди и железа, они же положили начало цивилизации построив первые города. В полемике с данной концепцией необходимо учитывать, что способность творить корениться в образе Творца. И, несмотря на то, что образ божий в человеке был замутнен в грехопадении, и плоды творческой способности понесли на себе печать патологического искажения и тления, не стоит на этом основании отдавать их на откуп Диаволу. Сатана, по слову отцов, не может наградить человека принципиально новым качеством, а может лишь исказить изначально заложенное Богом в человеческую природу.

Православная миссия состоит в том, чтобы приближаться миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое христианское содержание в старый образ жизни. Принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средство спасения.

Принцип Рецепции культуры заключается в том, чтобы уметь взять образец местной культуры в лучших ее проявлениях за основу религиозной культуры, как фундамент для построения.

 «Миссия Православной Церкви, утверждает миссионерская доктрина, — спасение каждого человека, поэтому в сферу ее свидетельства входит все, чем живет современное человечество».