Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Теоретические основы миссии

 

Мотивация миссии

Разговор о причинах побуждающих миссионера вступить на путь свидетельства, по нашему мнению, необходимо начинать с раскрытия основного богословского концепта лежащего в основе понимания дела распространения Церкви. Как Богочеловеческий организм, Церковь созидаема на земле в направлении единого вектора сплетаемого, в синергии, из двух воль: Божественной - определяющей силу (благодатные энергии) и человеческой - определяющей скорость. При этом Божественное является абсолютным вечным доминирующим статичным фактором, а человеческое динамичным трансформирующимся.

Любовь Бога к человечеству является фундаментальным мотивом миссионерства. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Это не имеющее границ Божье человеколюбие побуждает откликнуться на призыв любви Божьей каждого воспринявшего Благовестие спасения и поделиться с тем, кто еще не знает евангельской радости.

Из основного мотива, любви Бога к человечеству, гармонично вытекает второй мотив – любовь человека (христианина миссионера) к человеку (ближнему не познавшему любви Божьей). Два эти мотива, как две стороны одного целого, невозможно отделить. Однако эти мотивы необходимо различать.

Любовь к человеку как личности, как к образу Божию, предполагает уважение его свободы, в том числе свободы самоопределения. Все индивидуальны проявления личности или самобытность национальных черт народа не в коем случае не должны подавляться. Миссионер должен знать и понимать тот народ, который ему выпало просвещать светом евангельской проповеди. Мы можем действовать во имя Иисуса Христа, воплощенной Божественной Любви, «через Которого, - по слову апостола Павла, - мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим.1:5). Покорить же вере во Христа можно только любовью.

Миссионер в деле свидетельства является не просто глашатаем воли Божьей, как ветхозаветные пророки, а являет образ Божьей любви и живой пример Самого Христа. Неслучайно апостол Павел называет Иисуса Посланником (Apostolos), говоря: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3:1).

Уразумение Иисуса Христа как Посланника рождает в сердце ответ на Его призыв и повеление, выступающее императивом для всех кто способен его услышать. Это третий мотив, мотив великого призвания. «Иисус же сказал им… как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан.20:21). Это говорил Он не только своим апостолам, но всем ученикам, тем, кто способен услышать призыв: «Итак, идите, научите все народы…» (Матф.28:19).

Четвертый мотив, стремление к спасению души. Мотив этот очевиден. Разве подлинный христианин сможет подавить желание живущего в нем Христа спасти каждого человека? Естественно для возлюбившего Спасителя разделить его чаяния о спасении погибающих, о обретении заблудших, о подкреплении изнемогающих. Тем более что от этого зависит участь и его души.

 Апостол Иаков, призывая христиан обращать в веру тех, кто уклонился или отпал от нее, говорит: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:19-20). Сама возможность соучастия в деле Христовом есть великая честь награда и блаженство. Об этом свидетельствует один из самых плодовитых миссионеров апостольского века. В своем послании к Римлянам он понуждает христиан к проповеди т. к. от их проповеди зависит спасение людей: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим.10:13-15).

Следующий, пятый мотив, мотив необходимой обязанности, выражает апостол Павел, словами, обращенными к Коринфской церкви: «если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9:16). Именно это глубинное внутреннее побуждение вело апостола через многие скорби испытания смертельную опасность к сердцам жаждущим услышать слово спасения. Он сам свидетельствует об этом так: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» (2Кор.11:23-32).

Внутренняя необходимость свидетельствовать о истине Христовой рождается в каждом сердце полноценно восприявшем эту истину. Разве возможно украсть и спрятать эту свет Христовой благодати? Даже если можно спрятать огонь за пазухой, то нетварный огонь благодати, дарованный апостолам в день Пятидесятницы, невозможно спрятать даже под кровлей. «Посему, - говорит Христос Своим ученикам, - что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях» (Лук.12:3).