Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Теоретические основы миссии

 

Экклезиологическое обоснование миссии

Христос приходит для того, «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Иоан.11:52), потому изначально Церковь именовалась Собранием (греч. Eekklisia). Кроме того Сам Христос говорит: «Я пришел призвать» (Лук.5:32), и этот призыв до сих пор слышен в Его Церкви. Церковь именуется «Телом Христовым», это живой и животворящий организм, который «растет и множится». Из этого мы видим, что миссия присуща самой природе Церкви. Малая закваска в трех мерах муки, горчичное зерно (Мф. 13,31-33) – эти и другие евангельские образы, так же говорят о миссионерском аспекте Церкви.

Цель миссии привести человека ко спасению, а это спасение не иначе понимается как спасение в Церкви как собрании во имя Христово (Матф.18:20). Выражая идею спасения в сотериологическом аспекте, А.Хомяков замечает: "Когда падает кто из нас, он падает один; но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви, как член Ее, в единстве со всеми другими Ее членами».

Согласно Никео-Цареградскому Символу веры мы веруем "во Единю, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Эти качества Церкви, рассматриваемые в миссионерской перспективе, составляют сердцевину экклезиологического обоснования миссии.

Первым свойством Церкви является Единство. Это единство сообразно сущностному единству Пресвятой Троицы при их ипостасном различии. О этом единстве молился Христос: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:11-21). Только единению Божественной любви можно уподобить единство Церкви. И из единства проистекает единственность Церкви, Истины, а следовательно и свидетельства о этой Истине. Ибо «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:4-6). Отсюда единственным мотивом миссии может быть любовь и истинной свидетельницей во всей полноте может быть только в Единой Церкви.

Следующим свойством Церкви является Святость. «Христос возлюбил Церковь, - говорит апостол Павел, - и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5; 25-27). Поэтому Церковь Свята не святостью ее членов, а Святостью любви Божьей. Эта святость прибывает в Церкви посредством Духа Святого Который через таинства преподает освящающую благодать каждому члену Тела Христова. «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Рим.11:16).

Эту святость нужно понимать не только как духовно- нравственное совершенство, к которому мы все призваны, а скорее как посвящение и избрание, от еврейского «кодеш». Апостол Павел видит целью этого призвание Благовестие, когда говорит что народ Божий есть «народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

И уже из слышания слова Благовестия вытекает послушание, ведущее к личному освящению: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1: 14-16). Приобретение святости в благодати Духа Святого есть лучшая проповедь и верное свидетельство. Святые совершали дело миссии, свидетельствуя всей своей жизнью и просвещая светом Христовой благодати каждого приходящего на этот свет.

Целью миссии является исполнить повеление Великого призвания: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15), а это значит освящение всего космоса, всех сфер жизни. Это освящение так же входит в задачу миссии и находит для себя основание в Святости Церкви.

Другое немаловажное свойство Церкви - Соборность. Определение Церкви как Соборная, или точнее, Кафолическая, имеет несколько аспектов. Сам термин Ekklisia Katholikа, не вдаваясь в этимологию, можно перевести как «всеобщая».    

Архиепископ Василий (Кривошеий), ссылаясь на авторитет Кирилла Иерусалимского, дает, на наш взгляд, достаточно полную дефиницию данного понятия, в ключе святоотеческой богословской традиции: 1) вселенская в географическом (до пределов зем­ли) и еще более в качественном смысле слова, как объемляющая людей раз­личных рас, культур, социальных положений, 2) как обладающая полнотой истины; 3) как имеющая полноту спасительной силы, побеждающей всякий грех и зло; 4) как имеющая полноту святости и благодати; 5) и как послед­ствие всего этого, как единственная.

 Сам Христос определил: «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Миссия Кафолической Церкви имеет качество универсальности и уже не может зависеть от границ территориальных, этнических или каких либо иных. По слову апостола Павла теперь «для слова Божия нет уз» (2Тим.2:9), и быть не может, если это слово исходит из уст Кафолической Церкви. Кроме того, это слово свидетельства несет полноту святости, благодати, истины и единства, полноту «Наполняющего все во всем» (Еф.1:23).

Четвертым свойством Церкви является Апостольство. Это свидетельствует, во-первых, о том, что Церковь была насаждена апостолами Господа Иисуса Христа и утверждена на Апостольском основании (Еф.2:20). Во-вторых, что она хранит в чистое Апостольское Придание. В-третьих, что она сохранила апостольскую преемственность, не нарушив цепь рукоположений. И, В-четвертых, она продолжает миссионерское дело в традиции апостольского свидетельства. Миссия, некогда возложенная Христом на апостолов, еще окончательно не завершена, поэтому Его слова: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матф.28:19-20), относятся и к нам.