Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Теоретические основы миссии

 

Богословское обоснование миссии

Миссия, в ее богословском понимании, есть проекция взаимоотношений Лиц Пресвятой Троицы на все творение. Откровением стало для нас то, что «Бог есть любовь». Это откровение дано нам в Сыне Божьем. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Иоан.3:16). Бог сделал Возлюбленного Сына Своего Посланником Божественной любви. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Иоан.4:9). Именно дарение Жизни основанной на Божественной любви и является миссией Христа и смыслом его Апостольства.

Неслучайно апостол Павел именует Христа Посланником, говоря: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника (греч. Apostolos) и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3:1). Это апостольство он передаст Своим ученикам после Своего воскресения. « Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:21-22).

Посланничество Христа имеет Абсолютный характер. И те дела (чудеса) которые совершал Христос Он Сам выдвигает как свидетельство о Его посланничестве Я же имею свидетельство больше Иоаннова: «самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Иоан.5:36). Это Посланничество подтверждает Его Божественное происхождение и, своего рода, оправдание в глазах обвинявших его фарисеев и законников. Именно указанием на Посланничество от Бога Он подтверждает Свое Богосыновство и равночестность Богу, говоря: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Иоан.10:36). На Посланничестве От Бога Отца Он основывает любовь к Себе: «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Иоан.8:42). Посланничество Христа раскрывает нам эсхатологическую перспективу Свидетельства. На пришествие Посланника указывает апостол в подтверждение своих слов о кончине мира: «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного]» (Гал.4:4).

После того, как Сын исполнил Свою Миссию, Он посылает от Отца Святого Духа Утешителя (Ин. 14,16; 15,26), Который приходит не во имя Свое, но во имя Сына, чтобы свидетельствовать о Сыне, как и Сын пришел во имя Отца, чтобы свидетельствовать об Отце. Как лица Пресвятой Троице не мыслятся отдельно друг то друга так и свидетельство Трех необходимо рассматривать в единстве. Дух Святой свидетельствует о Божестве Христа и открывает познание того Божественного дела, которое Отец соделал во Христе. Вся Пресвятая Троица являет Себя миру: через Божественное посланичество двух Своих Лиц призывает вновь обрести утраченное общение о Собою. Бог Сам в Себе являет единение любви и Божественная Миссия Лиц Пресвятой Троицы ставит целью привлечения человека и всего творения в общение любви. Это общение любви созидает евхаристическую общину, именуемую Церковью, или , иначе,«Собранием» (от греч. Ekklisia).

По учению Ап. Павла, Церковь - это мистическое Тело Христово и одновременно - пол­нота Духа Святого, Наполняющего все во всем (Еф. 1,23). Христос обожил человеческую природу в Себе, а Св. Дух дарует Свою благодать человеческим личностям.

Существуют определенные условия приобщения человека к Богу. Как пишет В.Н. Лосский, «Дух Святой был послан в мир или, вернее, в Церковь во имя Сына» («Утешитель, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое» (Ин. 14,26)). Следовательно, нужно носить имя Сына, быть членом Его Тела, чтобы воспринимать Духа. И св. Ириней Лионский говорит, что приобщиться благодати Св.Духа можно только в Церкви, в Теле Христовом». В то же время и истинное восприятие Христа возможно только в Церкви, в Духе Святом. "Христос исторический, «Иисус из Назарета» такой, каким Он представляется взорам чуждых свидетелей, Христос вне Церкви, всегда восполнен в полноте Откровения, дарованной истинным Его сви­детелям - сынам Церкви, просвещенным Духом Святым».                                   

Дело посланничества Христова продолжается в его учениках до сего дня. Это есть свидетельство Божественной любви. Те, кто услышал о Христе и уверовал в него, не может не ответить на Его любовь взаимностью потому что «Кто не любит, тот не познал Бога, - говорит апостол Иоанн Богослов, - потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8).Познавший Бога обретает любовь Его в себе и жаждет открыть ее тем, кто нуждается в ней. Это откровение Божественной любви открывается в таинстве Евхаристии, где Христос являет себя посланником, пришедшим к конкретному человеку, так, что причастный Церкви как Телу Христову, ставший живой клеточкой в церковном организме, может наравне с апостолом сказать: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1Иоан.4:14).

 

Следующий богословский аспект, прямо вытекающий из Триадологического обоснования миссии, есть Богочеловеческий феномен свидетельства. Здесь мы рассматриваем миссию с двух сторон, со стороны Божества как кеносис и, со стороны человечества, как синергию.

В своем кеносисе (умалении) Божество являет Себя во Христе в акте вочеловечения, для того чтобы мысль о Себе донести до человеческого сознания на понятном для человека языке. Слово Божье становится одновременно и, словом человеческим. Бог одевается в человеческие одежды, хотя не стесняется человеческой наготы. Богочеловек исполняет Закон данный для исправления хотя Сам, будучи Праведным Законодателем не имеет нужды в исправлении. Являясь Царем Небесным, Он не считает для Себя унижением ходить босыми ногами по земле в образе раба. Все это он посчитал необходимым сделать ради любви к погибающему человечеству. Ради спасения человека Богочеловек «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8). Господь сделал все, чтобы вновь встретиться с человеком, но сделал это так чтобы человек остался свободен, и при желании мог сделаться совершенно глухим к гласу Божественной любви. Бог решил что человек, некогда самостоятельно отвернувшийся от Бога в погибель, должен соучаствовать в своем спасении. Как Творец человека Он желает его видеть своим сотворцом. Таким образом, сотрудничество (греч. Suneria), человека в деле собственного спасения, проистекает из умаления Бога.

Христос становится Новым Адамом и родоначальником нового человечества. Это человечество Он собирает в организм способный, если можно так выразится, регенерировать отмершее в грехопадении, а точнее, воскрешает мертвость человеческой природы в Самом Себе. То, что с Богочеловеческой стороны мы назовем собиранием Церкви, то со стороны человеческой распространением Церкви.

Постоянная направленность Божественного и Человеческого факторов друг ко другу ведет народ Божий к цели определенной Творцом для всего им сотворенного, к тому что святые отцы именовали обожением (teosis). Общая формула отцов «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» являет абсолютную цель миссионерского служения.

Осмысление этих богословских основ миссионерства поможет осуществлению свидетельства в рамках православной традиции и убережет от уклонения от опыта подлинно святоотеческого предания.