Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Принципы и методы миссионерской деятельности

 

Основные принципы миссионерской деятельности

1. Принцип использования разных языков.

 В день Пятидесятницы под воздействием Св. Духа апостолы «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» и слышавшие их приходили в смятение «ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деян. 2; 4 - 6). Господь дал апостолом этот дар для того, чтобы каждый внимающий услышал и понял Евангельскую весть.

Миссионер должен разъяснять церковно – славянские тексты, по возможности переводить богослужебные тексты на язык местной народности (Вспомним примеры свт. Николая Японского, свт. Иннокентия Московского и др.).

        

2. Принцип универсальности. 

Этот принцип утверждает, что христианство не является национальной религией или религией какого либо отдельного класса. Благовестие может принять любой, поэтому наша проповедь обращена ко всем. В этом контексте ясно почему Св. Иоанн Креститель был непонятен иудеям привыкшим считать только свою нацию достойной спасения когда слышали из его уст : «… Агнец Божий вземляет грех мира». Иисус Христос страдает за всех, за грехи всего мира и приносит спасение каждому способному принять это спасение.

Апостол Петр, когда в иерусалимской общине возник вопрос о крещении язычников, вразумленный ведением от Господа, конкретно выражает мысль об универсальности христианства: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Рим.2,14-15). Впоследствии апостол Павел, выражая этот миссионерский принцип во всей полноте, скажет: «Во Христе нет ни эллина ни иудея, нет ни раба ни свободного, нет ни мужского пола ни женского…». Христос пришел спасти всякого человека, поэтому наше Благовестие направлено к каждому человеку независимо то его пола, социального уровни, этнической или культурной принадлежности.


3. Принцип церковной рецепции культуры.

 Данный принцип предполагает, что миссионерская деятельность должна осуществляться с учетом особенностей различных контекстов: инославном, инорелигиозном, молодежном, городском или сельском и т. д. Апостол Павел выражает этот принцип следующими словами: «Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев, для подзаконных как подзаконный. Для чуждых закона – как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона. Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 8,20 – 23). Говорить со слушателем на его родном языке еще не значит быть понятым. Поэтому миссионер должен научиться владеть и несколькими «языками» проповеди для разных категорий слушателей. В работе с молодежью, к примеру, уместно выборочное цитирование современных поэтов, музыкантов, если это нужно в контексте проповеди.


4. Принцип свободы во Христе.

Христианское понимание свободы, в том числе свободы религиозной, радикальным образом отличается от секулярного понимания. Спаситель говорит: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8,32). Под Истиной здесь подразумевается не абстрактное гносеологическое понятие, а Личность Богочеловека, т. к. Господь Сам о Себе свидетельствует: «Я есть путь, и истина, и жизнь». Свобода для нас заключена в Самом Христе. И если в понимании секулярного мира т. н. «свобода совести» предполагает религиозный плюрализм, который зачастую используется различными «миссионерами» в их прозелитической деятельности, то для нас это свобода в том, чтобы, не выходить за рамки христианства, т.е. за границы того учения, которое заповедано Христом.

Православная Церковь, оставаясь верной Апостольскому Преданию, содержит Истину, во всей полноте.

 Недопустимо при понимании свободы использовать секулярное понятие свободы как равенства религий между собой, еще и потому, что это, как показала практика, ведет к конфликтам и конфронтации между людьми.


5. Принцип канонического основания миссии.

 Каждому апостолу, по Преданию, был дан свой удел ( то, что в современном каноническом праве именуется «каноническая территория»). «А мы не без меры хвалиться будем, - говорит апостол Павел, - но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас» (2Кор.10:13). Имея свой удел они возделывали его по мере сил, стараясь проповедовать там, где еще не слышали спасительного имени Иисуса Христа. «Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают» (Рим.15:20-21). Эти апостольские слова необходимо помнить всякому миссионеру, дабы его Благовестие не выродилось в примитивный прозелитизм.