Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Святитель Кирилл Иерусалимский

 

4 . Тайноводственное слово о Теле Христовом и о Крови Христовой.

[Пер. МДА. ТСО, Серг.П., 1893].

 

Чтение из Павлова послания к Коринфянам: аз бо приях от Господа, еже и предах вам и т. д. (1 Кор. 11, 23).

 

1. Этого учения блаженного Павла достаточно к удостоверению вашему в рассуждении Божественных тайн, которых сподобившись, сделались вы сотелесниками и единокровными Христу. Поскольку сам Павел недавно взывал: яко в нощь, в нюже предан бываше Господь наш Иисус Христос, прием хлеб, и благодарив преломи, и дал Своим ученикам, говоря: приимите, ядите, Сие есть Тело Мое. И приняв чашу и благодарив, сказал: приимите, пийте, Сия есть Кровь Моя (1 Кор. 11, 23-25). Поэтому, если Сам Господь определенно сказал о хлебе: Сие есть Тело Мое; — кто осмелится после того сомневаться в этом? И если Сам подтвердил и изрек: Сия есть Кровь Моя, — кто усомнится и скажет: это не кровь Его?

 

2. Он некогда в Кане Галилейской претворил воду в уподобляющееся крови вино: не заслуживает ли веры и в том, что вино претворяет в Кровь? Он, позванный на брак плотский, совершил такое необычайное чудо, не тем ли более за несомненное будет признано, что сынам брачным дарует вкушать Тело Свое и Кровь Свою?

 

3. Поэтому со всей уверенностью будем причащаться этого и как Тела Христова, и как Крови Христовой; потому что под образом хлеба дается тебе Тело, и под образом вина дается тебе Кровь, чтобы, причастившись Тела Христова и Крови Христовой, сделаться тебе сотелесником и единокровным Христу. Так делаемся мы христоносцами; потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам. Так, по словам блаженного Петра, бываем Божественнаго причастницы естества (1 Петр. 1, 4).

 

4. Некогда Христос, беседуя с иудеями, сказал: аще не снесте Плоти Моей, ни пиете Крови Моей, живота не имате в себе (Ин. 6, 55). Они же, не с духовным разумением выслушав сказанное, соблазнились и идоша вспять (Ин. 6, 66), думая, что предлагает им в подлинном смысле ядение плоти.

 

5. И в Ветхом Завете были хлебы предложения; но они, как ветхозаветные, восприяли конец. В Новом же Завете — Хлеб небесный и Чаша спасения (Пс. 115, 4), освящающие душу и тело. Ибо как хлеб приличен телу, так и Слово приличествует душе.

 

6. Поэтому взирай не просто как на хлеб и как на вино; потому что, по Владычнему изречению, они — Тело и Кровь Христовы. Хотя чувство и представляет тебе хлеб и вино, но да укрепляет тебя вера. Не по вкусу суди о вещи, но верой несомненно удостоверься, что сподобился ты Тела и Крови Христовых.

 

7. Силу Таинства объясняет тебе блаженный Давид, говоря: уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне (Пс. 22, 5). Сказанное же им имеет такой смысл: до пришествия Твоего демоны уготовляли человекам трапезу оскверненную, нечистую, исполненную диавольской силы; но по пришествии Своем, Владыка, Ты уготовал еси предо мною трапезу. Когда человек говорит Богу: уготовал еси предо мною трапезу, что иное означает, как не таинственную и духовную Трапезу, которую уготовал нам Бог сопротив, то-есть вопреки и противоположно демонам? И совершенно справедливо, так как в той трапезе было общение с демонами, а в этой — общение с Богом. Умастил еси елеем главу мою (Пс. 22, 5). Умастил елеем главу твою на челе тою печатью, которую имеешь от Бога, чтобы тебе быть образом печати, святыней Божией (Исх. 28, 36). И чаша Твоя упоявающи мя, яко державна (Пс. 22, 5). Видишь, — именуется здесь чаша, о которой Иисус, взяв ее в руки, и благодарив, изрек: Сия есть Кровь Моя, яже за многия изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 28).

 

8. Поэтому и Соломон, давая разуметь эту благодать, говорит в Екклесиасте: прииди, яждь в веселии хлеб твой, хлеб духовный. Слово же: прииди означает спасительное и блаженнотворное призвание. И пий во блазе сердцы вино твое — вино духовное. И елей на главу твою да излиется. Видишь, дает он разуметь и таинственное Миропомазание. И всегда да будут ризы Твоя белы, яко угодна Богу творения Твоя (Еккл. 9, 7-8). Прежде нежели приступил ты к благодати, творения твоя были суета суетствий (Еккл. 1, 2). Совлекши же с себя ветхие ризы, и облекшись в духовные, белые, надлежит всегда быть облеченным в белое. И, без сомнения, разумеем не то, что всегда должно тебе облекаться в белые одежды, но что необходимо быть тебе облеченным в то, что подлинно бело, светло и духовно, чтобы мог ты сказать подобно блаженному Исаии: да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждою веселия одея мя (Ис. 61, 10).

 

9. Узнав это и удостоверившись, что видимый хлеб есть не хлеб, хотя и ощутителен по вкусу, но Тело Христово, и что видимое вино есть не вино, хотя и подтверждает то вкус, но Кровь Христова, и что об этом в древности сказал, воспевая псалом, Давид: и хлеб сердце человека укрепит, умастити лице елеем (Пс. 108, 15), — укрепляй сердце, причащаясь его как хлеба духовного, и умащай лицо души своей. О если бы тебе, имея лицо это откровенным, в чистой совести славу Господню взирающе, восходить от славы во славу (2 Кор. 3, 18) о Христе Иисусе, Господе нашем! Ему честь, и держава, и слава во веки веков! Аминь.