Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Святитель Кирилл Иерусалимский

 

3. Тайноводственное слово о Миропомазании.

[Пер. МДА. ТСО, Серг.П., 1893].

 

Чтение из первого соборного послания Иоаннова, начинающееся словами: и вы помазание имате от Бога, и весте вся, и до слов: и не посрамимся от Него в пришествие Его (1 Ин. 2, 20-28).

 

1. Во Христа крестившись и во Христа облекшись (Гал. 3, 27), сделались вы сообразными Сыну Божию (Рим. 8, 29); потому что Бог, предопределивший нас в усыновление (Еф. 1, 5), сделал сообразными телу славы Христовой (Флп. 3, 21). Поэтому, став причастниками Христовыми (Евр. 3, 14), справедливо называетесь помазанниками ( χριστο ); и о вас сказал Бог: не прикасайтеся помазанным Моим (Пс. 104, 15). Помазанниками же сделались вы, приняв изображение Святого Духа. И все над вами совершено в образе; потому что вы образ Христов. Как Христос, омывшись в реке Иордане и сообщив водам благоухание Божества, вышел из вод, и было на Него существенное наитие Духа Святого: потому что подобное почивает на подобном; таким же образом и вам, вышедшим из купели священных вод, дано Миропомазание, изображающее собой то самое, чем помазан Христос. А это есть Дух Святой, о Котором и блаженный Исаия в пророчестве о Нем сказал от лица Господня: Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя (Ис. 61, 1).

 

2. Ибо Христос не от человека и не елеем или миром телесным был помазан, но Отец, предопределивший Ему быть Спасителем целого мира, помазал Его Духом Святым, как говорит Петр: Иисуса, Иже от Назарета, Егоже помаза Бог Духом Святым (Деян. 10, 38). И пророк Давид взывал, говоря: престол Твой, Боже, в век века — жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси неправду: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих (Пс. 44, 8). И как Христос действительно был распят, и погребен, и воскрес, а вы сподобились в Крещении уподобительно быть с Ним распятыми и погребенными и совоскреснуть, так и в рассуждении Миропомазания — Он помазан духовным елеем радости, то есть Духом Святым, Который именуется елеем радости; потому что есть причина духовного радования, а вы, приобщившись Христу и став Его причастниками, помазаны миром.

 

3. Но смотри, не подумай, что это есть миро простое. Как хлеб Евхаристии, по призвании Святого Духа, есть уже хлеб не простой, но Тело Христово, так и святое Миро - это, по призвании, не простое уже, или, как бы сказал иной, обыкновенное миро, но дарование Христа и Духа Святого, от присутствия Божества Его сделавшееся действенным. Им знаменательно помазуются чело и другие органы чувств. И тело помазуется видимым миром, а душа освящается Святым и Животворящим Духом.

 

4. Сперва миропомазано у вас чело, чтобы освободиться вам от того стыда, который всюду носил с собой первый человек, преступивший закон, и чтобы откровенным лицем взирать вам на славу Господню (2 Кор. 3, 18). Потом миропомазаны уши - чтобы приобрести вам уши, способные внимать Божественным тайнам, уши, о которых сказал Исаия: и приложи ми Господь ухо, еже слышати (Ис. 50, 4), и Господь Иисус говорил в Евангелии: имеяй уши слышати, да слышит (Мф. 11, 15.). Потом миропомазаны ноздри, чтобы, восприяв на себя Божественное миро, сказать вам: Христово благоухание есмы Богови в спасаемых (2 Кор. 2, 15). После этого миропомазана грудь, чтобы, оболкшеся в броню правды, вам стати противу кознем диавольским (Еф. 6, 14; 11). Ибо как Христос, выйдя по Крещении и наитии Святого Духа, поборол сопротивника: так и вы, по священном Крещении и таинственном Помазании, облекшись во всеоружие Святого Духа, противостаньте сопротивной силе, и поборите ее, говоря: вся могу о укрепляющем мя Христе (Флп. 4, 14).

 

5. Сподобившись этого святого Миропомазания, именуетесь вы христианами, оправдывая имя это возрождением, так как прежде, нежели сподобились вы этой благодати, не были в подлинном смысле достойными и этого наименования, но приближались только к тому, чтобы вам быть христианами.

 

6. Необходимо же вам знать, что в ветхозаветном Писании есть прообразование этого Миропомазания. Ибо Моисей, когда сообщил брату Божие повеление, поставляя его первосвященником; тогда, омыв его водою, помазал елеем (Лев. 8, 6-12). И от этого именно прообразовательного помазания первосвященник именовался помазанником. Так и Соломона первосвященник, возводя на царство, помазал, омыв сперва в Гионе (3 Цар. 1, 38-39). Но над ними совершалось это прообразовательно; а над вами совершается не прообразовательно, но в самой действительности; потому что вы действительно помазаны Святым Духом. Начало вашего спасения — Христос; потому что Он в действительности начаток, а вы - примешение. Но если начаток свят; то святость прийдет и на примешение (Рим. 11, 16).

 

7. Храните это Помазание неоскверненным: ибо оно, если пребудет в вас, научит всему, как недавно слышали вы сказанное блаженным Иоанном, который много любомудрствует об этом Помазании. Оно свято и есть духовное охранение телу и спасение душе. О нем пророчествуя со времен древних, блаженный Исаия говорил: и сотворит Господь всем языком: на горе сей, - горой же и в других местах именует Церковь, как например, когда говорит: и будет в последняя дни явлена гора Господня(Ис. 2, 2) — и испиют вино, испиют радость, помажутся миром (Ис. 25, 6). И слушай, что для удостоверения твоего говорит он об этом мире, как о таинственном: предаждь сия вся языком: той бо совет Господень на вся языки (Ис. 25, 7). Поэтому, помазанные этим святым миром, блюдите в себе его неоскверненным и непорочным, преуспевая в добрых делах, и благоугождая Начальнику спасения вашего Христу Иисусу. Ему слава во веки веков! Аминь.