Обратите внимание

Запрошуємо Вас взяти участь у Третьому Всеукраїнському конкурсі православних педагогів
02.06.2014, 12:10
Зміни МОН України до Типових начальних планів щодо викладання курсів духовно-морального спрямування
30.05.2014, 11:38
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Дополнительная информация о курсе "Библейская и стория и христианская этика"
05.04.2013, 10:52
ВСЕУКРАЇНСЬКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО ПРОВОДИТЬ ДУХОВНО-ПРОСВІТНИЦЬКІ ЛЕКЦІЇ-БЕСІДИ НА БАЗІ ПНПУ ІМ. КОРОЛЕНКА
31.10.2012, 10:11
Задать интересующий вопрос и поучаствовать в обсуждении актуальных тем мы также можем в социальной сети "В КОНТАКТЕ"
16.03.2012, 13:44
РОЗПОЧАВ РОБОТУ КОНСУЛЬТАЦІЙНИЙ ПУНКТ З ПИТАНЬ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ МОРАЛЬНО-ДУХОВНОГО СПРЯМУВАННЯ
15.03.2012, 12:20
Православный спортивно-туристический клуб "КРОК"
07.02.2012, 11:26
Изменения в работе форума.
30.01.2012, 18:42

Ссылки

Полтавская Епархия Украинской Православной Церкви Мгарский монастырь. Журнал «Мгарскій колоколъ»
Православие.Ru
Молодость не равнодушна Полтавская Миссионерская Духовная Семинария
Украина Православная
Официальный сайт Казанской епархии Паломнический Центр при ОВЦС УПЦ
АПОЛОГЕТ - всеукраинский апологетический центр во имя святителя Иоанна Златоуста  

Код нашей кнопки

Святитель Кирилл Иерусалимский

 

2. Тайноводственное слово о Крещении.

[Пер. МДА. ТСО, Серг.П., 1893].

 

Чтение из послания к Римлянам, начинающееся словами: или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? до слов: несте бо под законом, но под благодатию (Рим. 6, 3-14).

 

1. Полезны нам ежедневные тайноводства и учения новые, возвещающие о предметах новых; а наиболее полезны каждому из вас, обновленному из человека ветхого в человека нового. Потому и предложу вам по необходимости продолжение вчерашнего тайноводства, чтобы узнать вам, какое было знаменование совершенного вами во внутреннем притворе.

 

2. Едва вступив, совлекли вы с себя хитон; и это было изображением того, что совлеклись вы ветхаго человека с деяньми его (Кол. 3, 9). А совлекши с себя хитон, стали вы наги, подражая в этом на кресте обнаженному Христу и Своей наготой совлекшему начала и власти, и дерзновением победившему на древе (Кол. 2, 15). Поскольку в членах ваших гнездились сопротивные силы; то непозволительно уже стало вам носить тот ветхий хитон, разумею же, конечно, не чувственный хитон, но ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4, 22), в которого да не облекается уже снова душа, единожды его совлекшаяся, но да скажет словами невесты Христовой в Песни Песней: совлекохся ризы моея, како облекуся в ню (Песн. 5, 3)? Чудное подлинно дело! Обнажены вы были пред взорами всех - и не стыдились; потому что действительно уподобились первозданному Адаму, который в раю был наг, и не стыдился (Быт. 2, 25).

 

3. Потом, по совлечении хитона, помазаны вы были заклинательным елеем от верхних волос на голове до ног, и сделались причастниками доброй маслины — Иисуса Христа; потому что, отсеченные от маслины дикой, привиты стали к маслине доброй, и сделались причастниками тука истинной маслины. Поэтому заклинательный елей был знаменованием причастия тука Христова, истреблением всякого следа сопротивной силы. Ибо, как дуновение святых и призвание имени Божия, подобно самому сильному пламени, жжет и прогоняет демонов; так и этот заклинательный елей призыванием Бога и молитвой приобретает такую силу, что не только, сжигая, изглаживает следы греха, но и изгоняет все невидимые силы лукаваго.

 

4. После того приведены вы были к святой купели Божественного Крещения, как Христос с креста несен был к предлежащему гробу. И каждый был вопрошаем: верует ли во имя Отца и Сына и Святаго Духа? Произносили вы спасительное исповедание, и трижды погружались в воду, и снова выходили из воды, этим знаменуя и давая разуметь тридневное Христово погребение. Ибо как Спаситель наш три дни и три нощи совершил во чреве земли (Мф. 12, 40), так и вы первым выходом из воды изобразили первый день, а погружением — первую ночь Христова пребывания в земле. И как пребывающий в ночи ничего не видит, а кто во дне, тот пребывает во свете; так и вы в погружении, как в ночи, ничего не видели, а при выходе из воды снова как бы стали пребывать во дне. В то же самое время и умирали вы, и рождались; и спасительная та вода сделалась для вас и гробом, и матерью. И что Соломон сказал об ином, то приличествует вам. Ибо там сказал он: время раждати, и время умирати (Еккл. 3, 2); о вас же должно сказать наоборот: время умирать, и время рождаться. Одним временем совершилось то и другое, и смерти сопутственным стало ваше рождение.

 

5. Новое и необычайное дело! Умираем мы не в самой действительности, и погребены бываем не в самой действительности, и распявшись не на самом деле, воскресаем, но уподобление бывает только в образе, а спасение - в самой вещи. Христос подлинно был распят, подлинно погребен, и подлинно воскрес, и все это даровал нам, чтобы, приобщившись страданий Его уподоблением, на самом деле приобрести нам спасение. Какое преизбыточествующее человеколюбие! Христос принял гвозди в пречистые руки и ноги Свои, и терпел болезнь, а мне безболезненно и беструдно за общение в болезни дарует спасение.

 

6. Никто да не думает, что Крещение есть благодать оставления только грехов; а не вместе и усыновления, как Иоанново крещение давало только отпущение грехов. Напротив того, точно знаем, что оно как служит очищением грехов и сообщает дар Святого Духа, так бывает и верным изображением Христовых страданий. Потому-то и Павел, недавно взывая, сказал: или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? спогребохомся бо Ему крещением в смерть (Рим. 6, 3-4). Сказал же он это полагавшим, что, хотя Крещение сообщает нам отпущение грехов и усыновление, но не имеет еще общения в истинных страданиях Христовых через уподобление.

 

7. Поэтому да познаем, что все, что ни претерпел Христос, пострадал Он ради нас и нашего ради спасения на самом деле, а не в видении, и мы делаемся причастниками Его страданий. Павел весьма определенно воскликнул: аще бо снасаждени быхом подобию смерти Его, то и воскресения будем (Рим. 6, 5). Прекрасно сказано: снасаждени; ибо здесь насаждена истинная виноградная Лоза, и мы приобщением Крещения смерти сделались снасажденными с Ней. Со всяким вниманием обрати ум свой на слова апостола. Не сказал: аще снасаждени быхом смерти, но говорит: подобию смерти. Поскольку во Христе истинная была смерть, душа Его действительно разлучилась с телом, и погребение было истинное; потому что святое тело Его обвито было чистой плащаницей, и все происходившее было с Ним истинно. Но в нас смерти и страданий одно подобие, а спасения - не подобие, а истинная действительность.

 

8. Достаточно научившись этому, прошу вас, содержите это в памяти, чтобы мне, недостойному, сказать о вас: люблю вас, яко вся моя помните, и предания, которые предах вам, держите (1 Кор. 11, 2). Силен же есть Бог, представивший вас, яко от мертвых, живых (Рим. 6, 13), даровать вам, да и вы во обновлении жизни ходите (Рим. 6, 21). Ему слава и держава ныне и во веки! Аминь.